Семинар по теме «Движение – основа здоровья детей»
Задачи:
- Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
- Вступительное слово Усмановой А.Р., заведующей ДОУ:
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека Воспитание здорового ребенка было и остается актуальной проблемой образования и медицины. Данную проблему в нашем детском саду стараемся решать при взаимодействии педагогов и родителей. Ведь здоровье ребенка во многом зависит от обстановки, которая его окружает дома. И положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке родителей. Для родителей мы проводим консультации, общие родительские всеобучи, родительские собрания, где выступаем с докладами, приглашаем врача, медсестру, инструктора по физическому воспитанию. Имеется уголок «Родительский уголок» на котором помещаются конкретные рекомендации и памятки. С помощью различных мероприятий пытаемся довести до родителей, что они обязаны заложить своим детям основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности, что для формирования здорового образа жизни в семье должен быть доброжелательный микроклимат и пример родителей; что лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.
- Разминка. Решить педагогические задачи:
Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Вопрос: Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?:
- Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.
- Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.
- Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.
Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: “Не хочешь – не ешь”. Вопрос: Кто прав?
- Вопросы к воспитателям.
- Что, по Вашему мнению, входит в понятие “здоровый образ жизни”?
- Какова роль родителей в приобщении дошкольников к ЗОЖ?
- Проанализируйте ответы родителей вашей группы на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семьях. Какие Вы выявили соответствия или несоответствия? (вопросы анкеты прилагаются).
- Проявляют ли родители Вашей группы достаточную активность в физическом воспитании детей?
- Какие можно выделить показатели хорошей результативности в работе педагогов с родителями по данной проблеме? (примерные ответы):
а) Создание благоприятной атмосферы в отношениях между родителями и педагогами
б) Увеличение количества вопросов родителей по проблеме укрепления здоровья детей
в) Повышение интереса родителей к индивидуальным беседам по их ребенку по данной проблеме
г) Повышение инициативы родителей, выраженной в предложениях или помощи в решении проблем оздоровления детей
д) Повышение активности родителей и их участия в обсуждениях, в выступлениях по данной проблеме.
А теперь предлагаю выполнить следующее задание. Приведите пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье, высказывания известных людей.
Пословицы и поговорки
Будет здоровье – будет все.
Здоровье за деньги не купишь.
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоровье дороже всего на свете.
Здоровье – это движение.
Двигаюсь, значит, живу.
Береги природу для красоты и здоровья.
Береги платье с нову, а здоровье смолоду.
Болен – лечись, а здоров, так берегись.
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест.
Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок.
Самое большое открытие современного человека – это умение омолодить себя физически и духовно. /П.Брегг/
Берегите здоровье друг друга,
Мы – природы малая часть,
Вы кому- то ответили грубо –
Чью-то жизнь сократили на час. /А.Дементьев/
- Отвечая на вопрос: что мы можем сделать в повышении роли родителей в приобщении детей к ЗОЖ? – выполните задание: подберите формы работы с родителями по проблеме: “Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ” по разделам:
Просветительские формы: (примерные ответы)
- Дни открытых дверей;
- Эпизодические посещения родителями д/сада;
- Открытые просмотры занятий, физкультурных досугов, праздников;
- Видеофильмы или их фрагменты на темы воспитания ЗОЖ;
- Выставки детских работ по теме;
- Фотовыставки;
- Информационные проспекты;
- Информационные стенды;
- Папки – передвижки;
- Тематические выставки;
- Мини - газеты, книги, статьи по данной проблеме;
- Консультации, рекомендации, беседы (индивидуальные и групповые);
- Различные формы родительских собраний, лекториев;
Формы совместной деятельности: (примерные ответы)
- Семейные клубы;
- Общественные объединения;
- Совместное проведение семейных праздников, развлечений, походов, экскурсий;
- Совместное проведение досуга родителей и детей;
- Организация дополнительных услуг родителями в группе по физической культуре;
- Организация общих дел в группе и помощи родителей по физическому воспитанию детей;
- Совместная организация каникулярного отдыха детей.
Разминка, продолжи фразу:
Процесс изменения форм и функций организма человека - …(физическое развитие).
Ходьба, бег, прыжки, лазание и метание – это …(основные виды деятельности).
Детский туризм – это … (прогулки и экскурсии).
Основное специфическое средство физического воспитания - …(физические упражнения).
Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования - … (спорт).
Предлагается следующее задание.
- Конкурс: “Солнце здорового образа жизни”.
Из предложенных материалов, (большой бумажный круг, овалы, фломастеры) выложить солнце, лучи которого и будут все составляющие здорового образа жизни. Подписать лучи (1-2 слова). Объяснить, как полученную схему ''преподнести'' родителям (3 мин. на обдумывание). В какой ещё форме эту информацию можно предложить?
По Вашему мнению, какие формы взаимодействия наиболее действенны?
Какие формы взаимодействия чаще всего используете Вы?
В настоящее время дошкольные образовательные учреждения ориентированы на поиск новых эффективных форм организации общения с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. При этом педагогу всегда необходимо выступать в качестве квалифицированного консультанта, который может научить, подсказать нужный материал, дать правильный совет, обсудить вместе с родителями возникшие трудности.
Задание: придумать информацию в уголок для родителей на тему: “Здоровый ребёнок” (3-4 мин. на обдумывание).
Рекомендации:
- Изучить технологию В.Т.Кудрявцева.
Отв. Заведующий
- Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Отв. Педколлектив
- Продолжать работу педагогов с родителями по проведению физкультурных мероприятий. Отв. Воспитатель
- Оформить в уголке для родителей постоянно действующую рубрику по физ. воспитанию и оздоровлению детей.
Отв. Воспитатель
Используемая литература:
- Журнал “Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения” № 2 –2007 г. ст. Кротовой Т. В.
- Журнал “Управление Дошкольным Образовательным Учреждением” № 4 –2006г. ст. Шармановой С. Б; Бродягиной О. Г.
Анкета для воспитателей.
Уважаемая ____________________ ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
- От чего зависит здоровье детей?
организация оптимального двигательного режима;
прогулка; проветривание;
профилактика простуды;
безопасно организованная среда;
соблюдение режима дня
другое __________________
- Как Вы понимаете понятие «здоровьесбережение детей»?
_______________________________________________________ ________________________________________________________
- Назовите все здоровьесберегающие технологии, которые Вы знаете
_______________________________________________________ _________________________________________________________
- Укажите те, здоровьесберегающие технологии, которые Вы применяете в работе с детьми
_______________________________________________________ _________________________________________________________
- Ваши предложения по организации работы по здоровььесбережению детей в детском саду?
_______________________________________________________ __________________________________________________________
Ваши ответы на вопросы помогут спланировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
Благодарим за сотрудничество!
- Здоровье
- – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
- Здоровье
- – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
- Здоровье
- – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
- Здоровье
- – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
- Здоровье
- – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
- Здоровье
- – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.