Семинар по теме «Движение – основа здоровья детей»

Задачи:

  1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей.
  2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
  1. Вступительное слово Усмановой А.Р., заведующей ДОУ:

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека Воспитание здорового ребенка было и остается актуальной проблемой образования и медицины. Данную проблему в нашем детском саду стараемся решать при взаимодействии педагогов и родителей. Ведь здоровье ребенка во многом зависит от обстановки, которая его окружает дома. И положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке родителей. Для родителей мы проводим консультации, общие родительские всеобучи, родительские собрания, где выступаем с докладами, приглашаем врача, медсестру, инструктора по физическому воспитанию. Имеется уголок «Родительский уголок» на котором помещаются конкретные рекомендации и памятки. С помощью различных мероприятий пытаемся довести до родителей, что они обязаны заложить своим детям основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности, что для формирования здорового образа жизни в семье должен быть доброжелательный микроклимат и пример родителей; что лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

  1. Разминка. Решить педагогические задачи:

Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Вопрос: Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?:

  1. Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.
  2. Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.
  3. Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.

Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: “Не хочешь – не ешь”. Вопрос: Кто прав?

  1. Вопросы к воспитателям.

а) Создание благоприятной атмосферы в отношениях между родителями и педагогами

б) Увеличение количества вопросов родителей по проблеме укрепления здоровья детей

в) Повышение интереса родителей к индивидуальным беседам по их ребенку по данной проблеме

г) Повышение инициативы родителей, выраженной в предложениях или помощи в решении проблем оздоровления детей

д) Повышение активности родителей и их участия в обсуждениях, в выступлениях по данной проблеме.

А теперь предлагаю выполнить следующее задание. Приведите пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье, высказывания известных людей.

Пословицы и поговорки

Будет здоровье – будет все.

Здоровье за деньги не купишь.

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье дороже всего на свете.

Здоровье – это движение.

Двигаюсь, значит, живу.

Береги природу для красоты и здоровья.

Береги платье с нову, а здоровье смолоду.

Болен – лечись, а здоров, так берегись.

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест.

Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок.

Самое большое открытие современного человека – это умение омолодить себя физически и духовно. /П.Брегг/

Берегите здоровье друг друга,

Мы – природы малая часть,

Вы кому- то ответили грубо –

Чью-то жизнь сократили на час. /А.Дементьев/

Просветительские формы: (примерные ответы)

Формы совместной деятельности: (примерные ответы)

Разминка, продолжи фразу:

Процесс изменения форм и функций организма человека - …(физическое развитие).

Ходьба, бег, прыжки, лазание и метание – это …(основные виды деятельности).

Детский туризм – это … (прогулки и экскурсии).

Основное специфическое средство физического воспитания - …(физические упражнения).

Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования - … (спорт).

Предлагается следующее задание.

  1. Конкурс: “Солнце здорового образа жизни”.

Из предложенных материалов, (большой бумажный круг, овалы, фломастеры) выложить солнце, лучи которого и будут все составляющие здорового образа жизни. Подписать лучи (1-2 слова). Объяснить, как полученную схему ''преподнести'' родителям (3 мин. на обдумывание). В какой ещё форме эту информацию можно предложить?


По Вашему мнению, какие формы взаимодействия наиболее действенны?

Какие формы взаимодействия чаще всего используете Вы?

В настоящее время дошкольные образовательные учреждения ориентированы на поиск новых эффективных форм организации общения с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. При этом педагогу всегда необходимо выступать в качестве квалифицированного консультанта, который может научить, подсказать нужный материал, дать правильный совет, обсудить вместе с родителями возникшие трудности.

Задание: придумать информацию в уголок для родителей на тему: “Здоровый ребёнок” (3-4 мин. на обдумывание).

Рекомендации:

  1. Изучить технологию В.Т.Кудрявцева.

Отв. Заведующий

  1. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Отв. Педколлектив

  1. Продолжать работу педагогов с родителями по проведению физкультурных мероприятий. Отв. Воспитатель
  1. Оформить в уголке для родителей постоянно действующую рубрику по физ. воспитанию и оздоровлению детей.

Отв. Воспитатель

Используемая литература:

  1. Журнал “Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения” № 2 –2007 г. ст. Кротовой Т. В.
  2. Журнал “Управление Дошкольным Образовательным Учреждением” № 4 –2006г. ст. Шармановой С. Б; Бродягиной О. Г.

Анкета для воспитателей.

Уважаемая ____________________ ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. От чего зависит здоровье детей?

организация оптимального двигательного режима;

прогулка; проветривание;

профилактика простуды;

безопасно организованная среда;

соблюдение режима дня

другое __________________

  1. Как Вы понимаете понятие «здоровьесбережение детей»?

_______________________________________________________ ________________________________________________________

  1. Назовите все здоровьесберегающие технологии, которые Вы знаете

_______________________________________________________ _________________________________________________________

  1. Укажите те, здоровьесберегающие технологии, которые Вы применяете в работе с детьми

_______________________________________________________ _________________________________________________________

  1. Ваши предложения по организации работы по здоровььесбережению детей в детском саду?

_______________________________________________________ __________________________________________________________

Ваши ответы на вопросы помогут спланировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.

Благодарим за сотрудничество!

Здоровье
– это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
Здоровье
– это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
Здоровье
– это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
Здоровье
– это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
Здоровье
– это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
Здоровье
– это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.